Каждый день в социальных сетях публикуются миллиарды изображений, видео, песен и других материалов. Когда эти файлы публикуются, копия медиафайла берется с устройства, создавшего некий материал (медиафайл) и загружается на сервер распространяющей его платформы - Facebook, Twitter, YouTube, TikTok и т. д.
Это может показаться несложным взаимодействием, но при загрузке не просто копируется файл, а также передается право собственности на файл на саму платформу.
При загрузке файла право собственности на него передается платформе для монетизации по её усмотрению. Это дает платформам преимущества за счет оптимизации доходов от рекламы. Но ни для кого не секрет, что современные модели монетизации не всегда соответствуют интересам авторов. И в этом проблема. Слишком долго платформы получали большую часть прибыли от владения контентом авторов.
Между тем, криптовалюта открывает другой путь - то, что я называю экономикой собственности - более широкий тезис о том, что следующее поколение интернет-платформ будет создаваться, управляться и принадлежать пользователям напрямую.
В интернете NFT (невзаимозаменяемые токены) позволяют создателям медиа контента сохранять право собственности на свой контент, не ограничивая распространение своих файлов через интернет. В результате NFT могут изменить модель владения медиа, предлагая создателям, их аудиториям и разработчикам построить жизнеспособную альтернативу нынешней монетизации на основе платформ.
NFT позволяют владеть цифровыми медиа-активами так же, как вы можете владеть цифровым финансовым активом.
NFT могут стать воротами для всех в интернет для всех создателей самого разного по типу интересного контента:
- аудио
- видео
- 3D модели игр
- текстовая информация
- многое другое
На практике NFT - это просто уникальный токен, представляющий аналог цифрового файла. У каждого токена есть уникальный идентификатор. К этому идентификатору привязаны произвольные метаданные, например, создатель, цена и прочее.
Когда кто-то создает NFT, эта информация регистрируется в блокчейне и становится своего рода цифровым паспортом работы. В дальнейшем, в любой момент времени эта информация может быть проверена.
Изображение в интернете больше не должно быть двухмерным блоком. Вместо этого оно должно получить новое измерение, где вся его история и контекст могут быть увидены третьими сторонами, что повысит его культурную и финансовую ценность.
Полный текст оригинальной статьи Джесси Вальдена (Jesse Walden) на английском языке доступен по ссылке.