Когда-то было всего два PoW блокчейна Биткоин и Эфир и работали они очень ... быстро, НО для тех времен и учитывая ту небольшую аудиторию крипто гиков. Но постепенно популярность крипто технологий росла и росло число пользователей этих технологий, но пропускная способность оставалось на прежнем уровне, из-за чего комиссии на переводы порой достигали мюнстерских значений.
Стали появляться блокчейны на технологии PoS, что давало существенное ускорение в работе цепочек и улучшало энергоэффективность блокчейна, что существенно важно при высокой цене на электроэнергию.
Количество обрабатываемых транзакций в секунду (TPS) - параметр, отражающий скорость работы блокчейна постепенно достиг уровня самых крупных платежных систем, как Visa или Mastercard и даже превзошёл их.
Однако, если бы параметр TPS имел первостепенное значение в выборе пользователями той или иной крипто платформы, то было слишком просто. Не менее важное значение имеют и такие факторы, как развитая экосистема, количество работающих приложений dApps, количество разработчиков, пишущих код для платформы и множество других факторов, которые и влияют на популярность.
Почти каждый месяц появляются блокчейны "убицы" Эфира, которые показывают более высокую скорость работы, но, к сожалению, не могущие предложить пользователям того разнообразия приложений и сервисов.
В итоге получается, что на более длинной марафонской дистанции проекты имеющее более мощное комьюнити и большое количество работающий приложений, несмотря на низкую скорость и высокие комиссии, продолжают оставаться популярными.
Новым же блокчейнам приходится заново создавать инфраструктуру, формировать комьюнити пользователей и разработчиков.
Ещё один вариант сделать окно в мир Эфира, создав совместимость с EVM или сделать свою подсеть второго уровня (Layer 2) в сети Эфира. Но преимущества от такого варианта теряются при первом же переводе средств на первый уровень, где высокие комиссии.
Безусловно требуется разумный баланс между маркетингом и реальностью. На короткой дистанции выдающиеся показатели могут привлечь часть пользователей на новую платформу, но постепенно им начинает недоставать различных приложений или игр и снова начинают искать альтернативу.