Многие считают, что умение красиво преподнести и выгодно продать товар или услугу и есть главная цель любого мероприятия или проекта, из-за чего так называемый маркетинг чаще всего бежит впереди самого проекта как горластый глашатай, возвещающий о грядущем событии. Зачастую маркетинг сводится к базарным технологиям продажи товара, который возможно ещё даже не готов полностью.
Однако, маркетинг зачастую переворачивает весь смысл заложенной идеи наизнанку или вверх ногами, представляя саму идею как нечто уникальное и бесценное, хотя до этого уже были проекты и идеи с похожим смыслом.
Маркетологи продолжают придумывать все новые и новые термины для известных людей, чтобы привлечь внимание к продукту. Из последних терминов в мире информационных технологий: play2earn (играй и зарабатывай - англ.), GameFi, мета вселенная,
Так возникший недавно термин мета вселенной чем-то напоминает довольно старую концепцию семантической сети, где "путём стандартизации вся информация представляется в виде, пригодном для машинной обработки", т.е. попытка формализации глобальной информации, которая нас окружает. А это может быть, как наш дом, так и вся вселенная.
А игры на блокчейне с использованием NFT, на которых предлагается зарабатывать (play2earn), выглядят как привет из 90-х годом, требуют больших комиссий и вообще далеки от стадии окончательного релиза.
Тем не менее даже на таком рынке очень многие рискуют и окунаются с головой в новые проекты, выступая порой в качестве бесплатного тестировщика, и в конечном счете такое рвение часто вознаграждается отдачей от участия в перспективном проекте.
А самое главное ранее изучение перспективных технологий дает более полное понимание всей картины происходящего на рынке.